Бесплатные федеральные тел. 8 (800) 500-27-29 доб. 216
» » Наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 году

Наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 году

Наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 годуДополнительные санкции для АЗС предлагается включить в новую версию КоАПа


Оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС могут ввести в 2021 году. Правительство вернуло в Минпромторг законопроект, предлагающий кардинальные меры борьбы с обманом автовладельцев. Сейчас ведется разработка новой редакции Кодекса об административных нарушениях (КоАП), сообщили в ведомстве. Теперь министерство готовит предложение, чтобы оборотные штрафы — от 500 тыс. рублей — включили сразу в новый кодекс, который должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Смена кодекса


Введение оборотных штрафов за недолив топлива на АЗС могут отложить на 2021 год. Ранее предполагалось, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму в нынешнюю осеннюю сессию. Однако, как сообщили в Минпромторге, внесенный в мае в правительство законопроект был возвращен в ведомство. Причина — разработка нового КоАПа. Теперь, в соответствии с поручением главы правительства Дмитрия Медведева от 6 августа 2019 года, в кабмин не могут вноситься проекты федеральных законов, предполагающие изменения в КоАП.

Как отметили в Минпромторге, сейчас ведомство готовит инициативу о том, чтобы положения законопроекта об оборотных штрафах за недолив были учтены при разработке нового КоАПа.

– Соответствующие предложения будут направлены в Минюст России в ближайшее время, – рассказали в министерстве.

В Росстандарте рассчитывают, что предлагаемые законопроектом положения с большой вероятностью будут включены в новый КоАП, сказали в службе.

В правительстве подтвердили, что вернули проект поправок в КоАП в Минпромторг «для проведения анализа на предмет его соответствия концепции нового Кодекса РФ об административных правонарушениях». Документ ждут в кабмине уже в октябре.

Чувствительный штраф


Согласно нынешней версии законопроекта, штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения он вырастет до 3%, но не менее 2 млн рублей.

Заинтересованные министерства на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержали законопроект, замечания Минэкономразвития и Минэнерго были учтены, добавили в Росстандарте.

Сейчас обнаруженные на АЗС нарушения обходятся автозаправкам гораздо дешевле. К ним применяют ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАП («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Штраф для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Как ранее сообщали, в ходе проверок АЗС за восемь месяцев 2019 года на каждой пятой заправке был обнаружен недолив топлива. Нарушителями признали 39 АЗС из 200 проверенных Росстандартом.

Ранее вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко, возглавляющий межведомственную рабочую группу по подготовке нового КоАПа, заявил, что он должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что после введения оборотных штрафов добросовестные трейдеры продолжат работать так, как раньше.

— Они не боятся штрафов, поскольку у них нет нарушений. Недобросовестные как нарушали, так и будут это делать. Их надо убирать с рынка, – сказал эксперт.

При этом президент РТС считает, что предлагаемые Минпромторгом оборотные штрафы несоразмерны нарушениям. Евгений Аркуша также отмечает, что при проверке недолива возможны ошибки.

– Допустимая погрешность измерения сейчас всего 0,25%, то есть 25 мл на 10 л топлива. Если АЗС недолила 30 мл, то это уже будет считаться нарушением с присуждением оборотного штрафа, хотя речь может идти просто о какой-то ошибке. Думаю, в таких случая владельцы АЗС будут обращаться в суд, опротестовывать штрафы, – пояснил он.

Проблема недолива существует, но она сильно преувеличена, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, оборотные штрафы могут стать фактором коррупционного риска.

– Если есть рычаг, способный уничтожить некоторые заправки, то повышается вероятность того, что, с одной стороны, будут проводиться показательные «порки», с другой — и это большинство случаев — достигаться негласные договоренности с АЗС.

В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» сообщили, что все топливораздаточные колонки на автозаправках ежедневно проверяются на точность отпуска с помощью сертифицированного и опломбированного прибора – мерника.

– Каждая колонка имеет пломбу государственного поверителя, и у персонала АЗС нет доступна к настройкам оборудования, – отметили в компании.
 

Тайный проверяющий


Сейчас у контролирующих органов мало возможностей определить недолив топлива, считает руководитель Федерации автовладельцев России, член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев. Дело в том, что уменьшение заливаемого в бак бензина обеспечивает программа, настроенная так, что может недолить и 3%, и 5%, а может залить и правильный объем. При этом, чтобы переключить программу и скрыть недолив, достаточно 30 секунд — проверяющие могут ничего не обнаружить.

По мнению Сергея Канаева, оборотные штрафы – лишь первое звено в борьбе с недоливом. Дальше нужно узаконить возможность проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Так, в частности, уже действует ФАР.

– В ходе одной из проверок АЗС мы купили дизеля на 500 рублей. Выяснилось, что недолили 2 л 180 мл – почти 12%. Топливо стоило 44,9 рубля за 1 л, а нам с учетом недолива обошлось в 55,8, – рассказал эксперт.

Как ранее сообщили в Росстандарте, для контроля возможного недолива топлива на АЗС проводятся плановые проверки, с предварительным уведомлением организаций, а также внеплановые инспекции в присутствии представителя АЗС. Таким образом, собственники заправок чаще всего заранее узнают о приходе контролеров и имеют возможность подготовиться.

Чтобы этого не происходило, Минпромторг совместно с Росстандартом ранее предложили изменения в законодательство, которые позволят проводить внеплановые проверки и контрольные закупки в режиме «тайного покупателя». Сейчас законопроект проходит согласования с заинтересованными министерствами.
  Быстрый поиск: Минпромторг, АЗС, Торговля, Штраф
  Источник: LigaZakon.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.