Бесплатные федеральные тел. 8 (800) 333-94-83 доб. 159 и 8 (800) 500-27-29 доб. 216
» » Разработан законопроект об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств

Разработан законопроект об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств


Разработан законопроект об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств Соответствующий документ внес в Госдуму депутат Сергей Жигарев. Он направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с опытной эксплуатацией на автомобильных дорогах общего пользования инновационных транспортных средств (автомобилей, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, в которых применены новые конструктивные решения и которые не могут быть оценены по действующим документам стандартизации), включая высокоавтоматизированные транспортные средства (инновационные транспортные средства, оснащенные автоматизированной системой вождения).

 

В частности, предлагается закрепить в законе:

  • определения основных понятий;
  • принципы опытной эксплуатации инновационных транспортных средств (в числе которых – приоритет безопасности жизни и здоровья граждан над экономическими и исследовательскими результатами опытной эксплуатации, создание условий для развития инновационных технологий в сфере транспорта, подконтрольность опытной эксплуатации уполномоченным органам, равный доступ граждан и юрлиц к проведению опытной эксплуатации);
  • порядок осуществления опытной эксплуатации инновационных транспортных средств.

Также планируется прописать специальные требования к безопасности указанных автомобилей. Что касается инновационного транспортного средства, то оно должно быть оборудовано аппаратно-программным комплексом, предотвращающим неправомерный доступ или воздействие на него, а также техническим средством непрерывной некорректируемой регистрации, сбора, хранения данных о движении (включая сведения о местонахождении, скорости и маршруте движения). А высокоавтоматизированное транспортное средство – системой, позволяющий немедленно отключить автоматическую систему вождения и принять на себя управление транспортным средством, а также техническим средством отслеживания данных о состоянии автоматической системы вождения в любой момент времени, в т. ч. о вмешательстве водителя, оператора или третьих лиц в процесс управления.


При этом ответственность за обеспечение физической и информационной безопасности инновационных транспортных средств в процессе их опытной эксплуатации возлагается на собственника транспортного средства.

 
Сопутствующие корректировки планируется внести в некоторые действующие федеральные законы (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Ожидается, что детальное правовое регулирование в указанной сфере позволит устранить законодательные барьеры и создать благоприятные условия для опытной эксплуатации высокоавтоматизированных (инновационных) транспортных средств. 
  Источник: LigaZakon.ru

Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 216


Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-94-83 доб. 159 круглосуточно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.