Бесплатные федеральные тел. +8 (800) 500-27-29 доб. 216
» » Надзор за алкорынком, управляющими МКД, букмекерами и аккредитованными лицами будет проводиться без риск-ориентированного подхода

Надзор за алкорынком, управляющими МКД, букмекерами и аккредитованными лицами будет проводиться без риск-ориентированного подхода


Надзор за алкорынком, управляющими МКД, букмекерами и аккредитованными лицами будет проводиться без риск-ориентированного подходаПравительство РФ пересмотрело перечень видов государственного надзора и контроля, – как федерального, так и регионального, – которые должны осуществляться с применением РОП (риск-ориентированного подхода), то есть с "плавающей" частотой плановых проверок, в зависимости от потенциальной опасности поднадзорного субъекта/объекта (постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 289).

 

В частности, из федеральных видов надзора, которые вот уже не один год должны были применять РОП, исключены:

  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • лицензионный контроль за деятельностью, связанной с отходами I-IV классов опасности;
  • лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров;
  • лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожбезопасности зданий и сооружений;
  • государственный надзор в сфере рекламы (связано с тем, что плановые проверки в данной сфере отменены вообще как явление);
  • федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
  • лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Отложено применение РОП в ветнадзоре (и федеральном, и региональном) – теперь только с 2021 года.


Из региональных РОП-надзоров исчезли следующие:

  • лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению МКД (интересно, что жилищный надзор, который занят тем же, но в отношении ТСЖ, официально остается риск-ориентированным);
  • надзор в области долевого строительства (потому что с этого года плановые проверки застройщиков в рамках ДДУ-надзора не проводятся в принципе);
  • лицензионный контроль за алкогольной розницей.

При этом региональные надзоры в области защиты населения и территорий от ЧС, за сохранностью региональных и межмуниципальных автодорог, а также в области регулируемых государством цен (тарифов) будут проводиться с применением РОП (с 2020 года).

 

Исключение из указанных списков некоторых видов надзора, полагаем, не означает, что РОП в этих сферах применять нельзя. Напротив, ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) разрешает применять РОП всем надзорным органам, однако те виды госнадзора, которые поименованы в рассмотренных Перечнях, могут осуществляться только с РОП и никак иначе, а если "поднадзорные" еще не распределены по категориям опасности/риска, то проводить плановые проверки вообще нельзя (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. № 76/2-573-2018).

 

А вот обратная ситуация – введение РОП без специальной "санкции" от Правительства РФ – не противоречит Закону № 294-ФЗ.

 

Это актуально, например, для регионального лицензионного контроля за управляющими МКД организациями: некоторые регионы уже спели ввести " у себя" РОП в этой сфере, и отказываться от него они не обязаны.

 

Наконец, введена и периодичность региональных проверок в зависимости от категории риска/класса опасности. Для удобства правоприменителей сроки плановых федеральных и региональных проверок были представлены в одной таблице:

 

 

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности проведения плановых проверок

для федерального государственного контроля (надзора)

для регионального государственного контроля (надзора), кроме экологического и стройнадзора

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

плановая проверка проводится 1 раз в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится 1 раз в год

Высокий риск

2 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Значительный риск

3 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

Средний риск

4 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

5 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

6 класс

плановые проверки не проводятся (кроме миграционных, транспортных, в области БДД, гособоронзаказа)

 

  Источник: LigaZakon.ru

Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 216

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.