Бесплатные федеральные тел. 8 (800) 500-27-29 доб. 216
» » Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года

Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года


Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 годаС 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее – Закон об отходах производства и потребления).

 

Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:

  • по оказанию услуг по обращению с ТКО;
  • по вывозу и утилизации отходов производства.

Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).

 

1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами

 

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

 

Предмет договора

Виды отходов

Применяемый код КОСГУ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Вывоз твердых коммунальных отходов

Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО

К этой категории отходов, в частности, относятся:

  • отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
  • отходы от уборки помещений;
  • мусор и смёт уличный.

Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов  – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.

Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ.

В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор.

Вывоз отходов производства

Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии

К отходам производства относят, в частности:

  • вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
  • отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;

  • медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790-10;
  • радиационно-опасные отходы, указанные в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

225

За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь.


2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.

 

Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:

  • о городах федерального значения – им была предоставлено право на отсрочку;
  • о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
  • о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.

При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.

  Источник: LigaZakon.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.