Консультация юриста бесплатно круглосуточно
» » В ближайшие пять лет Москва сохранит темпы строительства дорог

В ближайшие пять лет Москва сохранит темпы строительства дорог

В ближайшие пять лет Москва сохранит темпы строительства дорогЗа скоростью ввода новых дорог в столице часто не успевают даже карты "Гугла" и "Яндекса". Вот уже восьмой год подряд их строится больше чем по 100 километров в год. Вот и в 2018 году строители сдали 127 км дорог и 55 дорожных сооружений. И в ближайшие пять лет, как написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице "ВКонтакте", город не намерен сбавлять темпов. Какие же дороги появятся в 2019 году на карте столицы и что они изменят в жизни москвичей.

Щелчок выходит из пробок


Главные усилия строителей сейчас брошены на строительство хорд, которые в обозримом будущем замкнутся и станут, по сути, пятым транспортным кольцом Москвы с новыми вылетами на МКАД (и даже за пределы кольца). В этом году будет сдан небольшой, но очень важный участок Северо-Восточной хорды, который соединит Открытое шоссе и Лосиноостровскую улицу. Помимо того что магистраль станет широким коридором в район Метрогородка, отрезанный от крупных трасс, она еще и значительно разгрузит прилегающие шоссе и улицы.

Во-первых, свободнее поедет Щелковское шоссе после пересечения с хордой, которая возьмет на себя часть трафика. Ведь сейчас, например, жители Измайлова, чтобы попасть в Богородское (и наоборот), стоят в общем потоке в центр или в область, собирая километры перепробега, а потом еще и теряют драгоценное время в пробках на набережной Яузы, Краснобогатырской улице и Ростокинском проезде. После ввода нового участка можно будет выехать напрямую на Лосиноостровскую улицу, которая практически сразу выведет к жилым кварталам. Если нагрузка на дорожную сеть снизится хотя бы на 7-8%, то вечно стоящие в часы пик перекрестки улицы Большая Черкизовская с Халтуринской и Краснобогатырской улицами получат большой глоток свежего воздуха.

В общем, с этим участком Северо-Восточной хорды все в порядке, а вот с продолжением до Ярославки есть некоторые сложности. Трасса должна пройти по полосе отвода Московского центрального кольца на территории национального парка "Лосиный остров". Именно здесь она в перспективе соединится с дублером Щелковского шоссе, для строительства которого требуется изменение границ нацпарка. Сделать это может только минприроды, которое о своем финальном решении пока не сообщило.

Соединяя южные районы


Что касается Южной рокады, то она в этом году соединит Балаклавский и Пролетарский проспекты. Этот относительно короткий отрезок трассы, чуть больше 2 км, создаст как бы мост между районами Зюзино, Северное Чертаново, Царицыно и Москворечье-Сабурово. Сейчас они разделены Павелецким направлением Московской железной дороги, и чтобы, например, добраться от Кантемировской до Чертановской улицы, приходится делать гигантский крюк на север по Коломенскому проезду либо мчать на юг до улицы Подольских Курсантов. Теперь этот путь сократится как минимум на 5 км, а время в дороге - в 3-4 раза. В итоге пробок станет меньше на Варшавском и Каширском шоссе, так как новая магистраль возьмет на себя весь "спальный" трафик, разгрузив радиальные направления.

- Хорды - на самом деле, старая задумка, которую московские планировщики включали еще в генплан 1971 года. Идея в том, чтобы отвести трафик от центральной части города и соединить периферийные районы, - рассказал "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По мнению эксперта, транспортная сеть столицы становится более богатой, продуманной и комфортной. Тем не менее баланс между площадью асфальта для машин и количеством автомобилей пока оставляет желать лучшего.

- Мы прибавляем дорожной сети, но надо понимать, что это не может мгновенно исправить гигантский дисбаланс, формировавшийся на протяжении последних 100 лет. Но хорошо то, что Москва не мирится с этим дисбалансом, а строит дороги, постепенно улучшая в городе транспортную ситуацию, - продолжает Блинкин.

Одним из главных исчезнувших с карты "транспортных островов" он назвал район Некрасовка, для которого в прошлом году наконец была решена проблема пробок после открытия участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД.

С юга на восток


Если строительство трех столичных хорд в целом находится на завершающем этапе, то четвертую - Юго-Восточную (ЮВХ) - планируется полностью ввести лишь в 2025 году. Ведь пока еще даже не началось возведение основных участков. Объект станет, пожалуй, самой сложной хордовой магистралью как с точки зрения строительства, так и проектирования. Эта трасса длиной 36 километров должна соединить 10 районов Москвы и пересечь пять крупных автодорог. На ее пути встретятся сразу три направления Московской железной дороги - Казанское, Горьковское и Курское. Везде придется "с нуля" создавать эстакады, которые, к слову, займут половину всей протяженности ЮВХ. Но это еще полбеды - на пути из Печатников в Москворечье-Сабурово и Царицыно придется построить мост через Москву-реку. Это сооружение должно соединить два берега между Шоссейной и Каспийской улицами, обеспечив выезд с хорды на Каширку. Именно в этом месте ЮВХ соединится с Южной рокадой, замкнув хордовое кольцо. Случиться это должно до конца 2023 года.
  Источник: LigaZakon.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.