Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 333-45-16 доб. 159
» » Кому жаловаться на банки

Кому жаловаться на банки


Более 57% россиян уверено, что их права как потребителей финансовых услуг в России не защищены. Таковы результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) в июле 2014 года. При этом в документе отмечается, что в 90% случаев к банкам предъявляются претензии именно по вопросам потребительских кредитов.

Эксперты отмечают довольно большое количество тех, кто вообще не знает, какие организации в России должны защищать права потребителей на рынке финансовых услуг. Так, согласно исследованию, 85% респондентов не знают точно, к кому обращаться с жалобами. Впрочем, два года назад число неосведомленных было несколько больше – 91%.

Примечательно, что, несмотря на рост информированности населения о данных  организациях, количество тех, кто считает, что их права на рынке финансовых услуг полностью либо скорее защищены, наоборот, сократилось. Снижение составило 9 п.п. Если в 2012 году в своей защите так или иначе было уверено 37%, то в 2014 году – всего 28%.

Основными защитниками финансовых прав, по мнению россиян, являются  Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Так считает 70% респондентов, которые, в принципе, заявили, что знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке, а это только 15% граждан.

Помимо этого, россияне уверены, что права потребителей на финансовом рынке должны защищать различные государственные структуры (Федеральная антимонопольная служба, полиция, суды и др.), а также страховые компании и сами банки.

В рамках проведенного исследования, эксперты проанализировали и сами жалобы, поступившие от населения в Финпотребсоюз за первое полугодие 2014 года. Как отмечается в исследовании, несмотря на то что россияне доверяют банкам среди всех финансовых институтов больше всего, в 90% случаев претензии предъявляются именно им. На долю страховых компаний и микрофинансовых организаций приходится по 2% жалоб.

Наибольшее количество претензий поступает по вопросам потребительского кредитования – каждая вторая заявка была именно на эту тему (53%). Далее следуют банковские карты (17%). Примерно у каждого десятого принявшего участие в опросе (10%) возникали сложности с банковским вкладом. Эти три сферы, подчеркивают исследователи, стали самыми острыми, так как по остальным поступает менее 3% обращений.  

В НАФИ назвали, и где находятся самые недовольные граждане, те, кто чаще всего жалуется на представителей финансовой сферы. Больше всего их оказалось в Москве (18%),  Московской области (10%) и Санкт-Петербурге (8%). Из этих регионов поступает более трети всех обращений (36%).
  Источник:
  • Каждый второй россиянин подозревает, что кредиты невыгодны
  • Нужно ли вносить изменения в Общие исключения в отношении между кредитными ...
  • 44% россиян и понятия не имеют, что такое рефинансирование кредита
  • ЦБ приступил к созданию Службы финансовых уполномоченных
  • ЦБ назначил Илью Кочеткова руководителем службы по защите прав потребителей ...
  • Гарантии защиты прав потребителей уточнят
  • ОНФ пожаловался в ЦБ и Роспотребнадзор на банки
  • В России появиться финансовые уполномоченные по правам потребителей услуг ф ...
  • Россиянини безразличены к своим кредитным просрочкам
  • Россияне стали реже жаловаться на нарушения прав человека

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать


    Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.