Бесплатные федеральные тел. 8 (800) 333-94-83 доб. 159 и 8 (800) 500-27-29 доб. 216
» » Крупный и малый бизнес поверили друг другу

Крупный и малый бизнес поверили друг другу


Госкомпании в прошлом году закупили у небольших фирм товаров и услуг более чем на 2 трлн рублей


Объем закупок крупных госкомпаний у малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2017 году увеличился на 500 млрд и превысил 2 трлн рублей. Об этом рассказал  глава корпорации развития МСП Александр Браверман. Он объяснил такую динамику тем, что структуры с госучастием стали больше доверять небольшим фирмам. А руководители малых и средних организаций поверили в конкурентность торгов и чаще приходят на тендеры. Тенденция сохранится в этом году, и объем закупок крупнейшими компаниями у малых и средних достигнет 3 трлн рублей, прогнозируют эксперты. Но для этого нужно отказаться от торгов в бумажном виде. Они ограничивают участие в тендерах представителей МСП.

Крупнейшие корпорации и компании с госучастием в 2017 году закупили у малого и среднего бизнеса товаров и услуг более чем на 2 трлн рублей. Об этом сообщил руководитель корпорации развития МСП Александр Браверман.

Показатель прошлого года был максимальным в новейшей истории России. В 2016 году объем закупок составил 1,5 трлн рублей.

Такая динамика обусловлена, в частности, тем, что крупные компании стали больше доверять малому и среднему бизнесу. Он добросовестно выполняет свои обязанности, поставляет качественную продукцию в срок.

— Мы фиксируем тенденцию на закупки у МСП высокотехнологичной продукции. Нас радует, что это происходит без административного давления. Еще один позитивный момент — малый и средний бизнес сам стал чаще участвовать в торгах. Он видит, что они проходят честно и есть реальный шанс выиграть, — отметил Александр Браверман.

По предварительным данным, средняя доля прямых закупок госкомпаний у МСП составила порядка 30%, добавил глава корпорации. Это в три раза больше установленной на 2017 год минимальной квоты в 10%.

Всего в России сейчас, по данным Единого реестра МСП, 6 млн малых и средних предприятий. Их представители подтверждают, что стали чаще выигрывать тендеры на закупки у крупных структур.

— Сейчас государственные компании выходят на первое место среди наших покупателей, — отметил председатель совета директоров челябинского завода «Теплоприбор» Константин Захаров.

По закону у МСП должны осуществлять закупки 420 госкомпаний с оборотом свыше 500 млн рублей в год каждая. Лидерами в 2017 году стали РЖД, «Роснефть», «Ростелеком», «РЖДстрой» и Сбербанк. Только эти заказчики купили у МСП товары, работы и услуги на 574,3 млрд рублей. В «Ростелекоме» и Сбербанке подтвердили рост закупок у малого и среднего бизнеса.

Александр Браверман отметил, что независимые эксперты по поручению первого зампреда правительства Игоря Шувалова провели оценку качества закупок. По ее итогам был зафиксирован рост конкуренции в торгах при участии малого и среднего бизнеса. Неконкурентных закупок у единственного поставщика среди МСП почти на 26 процентных пунктов меньше, чем у всех остальных участников конкурсов. В 2017 году их доля составила 25,7%.

Экономия средств компаний при закупках у небольших предприятий составила 11,13%. Это в 2,1 раза больше, чем в целом по всем закупкам госкомпаний.

При этом Александр Браверман отметил, что в ряде случаев, не носящих массового характера, обнаружилась аффилированность менеджмента крупнейших заказчиков с малыми и средними компаниями.

— В целях исключения таких случаев потребуется совместная работа Корпорации развития МСП с ФАС, — отметил он.

Президент России Владимир Путин поставил цель увеличить объем закупок компаниями у малого и среднего бизнеса до 3 трлн рублей в этом году. Глава ассоциации МСП «Опора России» Александр Калинин считает показатель достижимым.

— Госкорпорации уже поставили на «конвейер» покупку товаров и услуг у малого предпринимательства, — констатировал он.

Для того чтобы достигнуть прогнозируемых показателей, необходимо перевести все тендеры в электронный вид, считает генеральный директор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов.

— Этот вид торгов — наиболее понятный, доступный и открытый для предпринимателей. В электронных закупках отсутствуют какие-либо препятствия при подаче заявок. Это делает их максимально конкурентными и прозрачными, — подчеркнул он.

С 1 июля заказчики наделяются правом проводить все тендеры в электронном виде. С 1 января 2019 года это станет обязательным. Тогда количество МСП, желающих участвовать в торгах, действительно может вырасти еще больше, потому что сейчас многих ограничивает именно бумажная волокита.
  Источник: Известия

Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 216


Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-94-83 доб. 159 круглосуточно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.