Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 333-45-16 доб. 159
» » Порядок оказания телемедицинской помощи утвержден

Порядок оказания телемедицинской помощи утвержден


Порядок оказания телемедицинской помощи утвержден 21 января 2018 года вступит в силу Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

 

Порядком установлены правила дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой (при организации и проведении консилиумов и в других случаях); и врачей с пациентами или их законными представителями (при консультациях и при дистанционном наблюдении за состоянием здоровья).

 

Во всех случаях телемедпомощь оказывается только через ЕГИСЗ или иные информсистемы, только по тем работам (услугам), на которые у медорганизации имеется действующая лицензия, и только при условии регистрации медорганизации в Федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ.

 

Для участия в "телемедицине" и пациенты, и врачи должны быть идентифицированы и аутентифицированы через ЕСИА, а медработники, дополнительно, – внесены в Федеральный регистр медработников.

 

Телемедицинские технологии могут применяться при оказании первичной медсанпомощи, специализированной (включая ВМП), скорой (включая специализированную) и паллиативной медпомощи.

 

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия ее оказания определяются фактическим местонахождением пациента.

 

Предельное время ожидания телемедицинских консультаций и консилиумов определено для двух случаев:

  • от получаса до двух часов с момента экстренного запроса,
  • от трех до 24 часов с момента получения неотложного запроса,

Запросы на плановую телемедицинскую консультацию или консилиум в рамках программы госгарантий обрабатываются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

 

При этом, – как и ожидалось, – телемедицинская консультация не сможет заменить собой личный визит пациента и его осмотр врачом:

  • при телемедицинском контакте уже после очного приема врач может скорректировать ранее назначенное лечение и выписать электронный рецепт, назначить дополнительное обследование и выдать медицинскую справку в электронной форме;
  • если на телемедконсультацию явился пациент без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме, то ему выдадут медицинское заключение (без назначения лечения). В заключении могут быть рекомендованы личный визит к врачу и проведение предварительных обследований.
  Источник:
  • Врачи получили возможность консультировать пациентов по телефону
  • Порядок оказания телемедицинской помощи разработал Минздрав
  • Правила оказания телемедицинских услуг изменили
  • Минздрав определил основные требования к телемедицине
  • Закон разрешающий ставить диагнозы дистанционно подписал Путн
  • Законопроект о телемедицине прошел в Госдуме второе чтение
  • В Госдуму внесен Закон о телемедицине
  • Какие виды медпомощи будут оказываться бесплатно в 2017 году
  • Закон о внедрении телемедицины внесен в ГД
  • Новые правила, регламентирующие отношения между УК, ТСЖ, ЖСК и РСО.

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 562


    Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-45-16 доб. 159 круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.