Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 500-27-29 доб. 562
» » ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями




ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями

Как сообщает ведомство, при проведении закупок госкомпаниии чаще всего допускают следующие нарушения:

  • установление произвольного списка банков, в которые исполнитель вправе обратиться за банковской гарантией для подачи заявки и обеспечения обязательств по контракту;
  • требование о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки;
  • требование о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к участию в ней;
  • установление в документации о закупке права заказчика запрашивать на свое усмотрение дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки;
  • неправомерное ограничение заказчиком возможности привлечь субподрядчиков. 

Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян пояснил, что заказчик вправе установить определенные требования к банкам, в которые участник закупки может обратиться, но не указывать их конкретные наименования. Ведь, таким образом, ограничиваются права участников закупки и вне списка могут оказаться даже наиболее крупные банки.


Также он отметил, что отсутствие необходимого оборудования в собственности или небольшой штат сотрудников не свидетельствует о невозможности исполнить контракт или договор. Так как производственные ресурсы могут быть привлечены исполнителем по договору аренды, а персонал – находиться и вне штата.

 

При этом, добавил замглавы ведомства, запросы дополнительной информации несут в себе коррупционные риски, так как могут требоваться не у всех участников закупки, а также привести к необоснованным отклонениям их заявок.

 

А установление запрета на привлечение субподрядчиков, по мнению Рачика Петросяна, является прямым вмешательством в деятельность исполнителя, самостоятельно несущего ответственность за исполнение договора перед заказчиком.

 

Напомним, что госкомпании не вправе не вправе предъявлять отличающиеся требования  к участникам закупки,  условиям исполнения договора, а также применять разные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").



  • Перечень товаров при госзакупке которых по цене ниже чем на 25% от НЦМК нео ...
  • Что делать, если заказчик предъявил к участникам требования, не предусмотре ...
  • Унитарные предприятия начнут работать по Закону № 44-ФЗ, возможно, уже с 1 ...
  • ФАС России разработало Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов ...
  • У единственного поставщика теперь можно закупать больше

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать


    Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.