Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 500-27-29 доб 562
» » В Ростове потребители будут сами разбираться с бизнесменами

В Ростове потребители будут сами разбираться с бизнесменами


В наступившем году поменялась схема проверок предпринимателей. Теперь недовольный потребитель обязан попытаться самостоятельно решить конфликт с фирмой-нарушителем, и только после этого он имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Как относятся к этим новшествам в бизнес-среде?

В управлении Роспотребнадзора по Ростовской области разъяснили, что с 1 января 2017 года основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей, если они обратились в надзорный орган. Но только при условии, что предприниматель не рассмотрел их заявление либо не удовлетворил требования.

Хотя это новшество не распространяется на случаи, когда речь идет о фактах возникновения угрозы для жизни и здоровья граждан. Если покупатель приобрел товар, не соответствующий требованиям безопасности, он вправе обращаться напрямую в Роспотребнадзор.

Кстати, в прошлом году сотрудники регионального управления Роспотребнадзора провели 9,1 тысячи проверок, из них только 1,5 - плановых. По их результатам предпринимателям было назначено более 10,6 административных наказаний.

В принципе потребители и раньше могли урегулировать спорные моменты с коммерческими структурами напрямую. Многие так и поступали. Тем более что компании, грамотно выстраивающие свои отношения с клиентами, сами стремятся не допустить конфликта. А если это уже произошло, всеми силами стараются удовлетворить претензии тех, кто обратился к ним за услугой или приобрел продукт.

- Сегодня за лояльность клиента борется каждая фирма, стремящаяся укрепить свои позиции на рынке, - говорит руководитель отдела маркетинга обувной торговой сети Наталья Попова. - Несколько лет назад мы привозили обувь из самых разных стран, и первое время нам поступало достаточно много нареканий на качество товара. Если покупатель приходил к нам, мы не стремились доказать ему, что оторванная через два дня подошва - это его вина. Заменяли пару, возвращали деньги, отдавали в ремонт за свой счет - это било по карману, но зато мы быстро выбрали производителей, отвечающих за свое качество. Такая практика только пошла нам на пользу. Теперь из некоторых стран мы не привозим обувь совсем и избавлены от этой головной боли. Сейчас, кстати, наши производители настолько повысили качество, что не стыдно продавать и их товар тоже. Но зачастую покупатель даже не приходил к нам, чтобы отстоять свои права, вместо этого сразу обращался в Роспотребнадзор или в какие-то общества по защите прав потребителей. Отмечу, что для любой компании - это большая неприятность, прежде всего, урон ее имиджу.

Сарафанное радио работает без сбоев, и как себя ни рекламируй, люди будут обходить конфликтную фирму десятой дорогой, считают предприниматели.

- Мы сами производим товар и торгуем им, причем оптом, - рассказал сотрудник кадрового отдела компании, выпускающей плитку. - В профессиональной среде есть такое понятие "уладить клиента". Один покупатель - "молчун", он остался недоволен, но даже трубку не снял, чтобы позвонить и выразить свое отношение, а другой сразу шел в арбитраж. С первым типом клиентов мы давно научились работать. После отгрузки товара по правилам внутреннего регламента сотрудники обязаны позвонить и поинтересоваться, все ли удовлетворяет нашего партнера. Если "клиент не улажен", он больше не будет покупать у нас, найдет другого поставщика. Тем, кто торгует в розницу, гораздо сложнее, ведь каждому не позвонишь. Зато теперь предприниматель точно будет знать, что если он не нашел общий язык с клиентом и тот обратился в Роспотребнадзор, то последует проверка. Да, о ней никто не предупредит, но бизнесмен должен быть настороже, в этом случае он успеет к ней подготовиться. Думаю, что новые правила дают бизнесу возможность чуть спокойнее существовать. Вряд ли это повредит клиентам, ведь за них сейчас идет такая борьба, что "правильный" коммерсант пойдет на что угодно, лишь бы не потерять даже маленькую часть своего рынка.
  Источник:
  • Покупатели товаров и услуг будут отстаивать свои права самостоятельно
  • Нельзя запрещать возврат лекарств, косметики и бытовой химии, приобретенных ...
  • Кодекс потребителя создадут в РФ
  • Горячая линия в связи с отменой рейсов в Египет
  • Роспотребнадзор призвали разобраться с ценниками в у.е
  • Роспотребнадзор возвращает внезапные проверки продуктовых магазинов
  • Обязан ли продавец вернуть деньги если нарушен срок ремонта?
  • Может ли производитель снять с гарантии товар?
  • Могу ли потребовать возврата денежных средств за нарушение сроков ремонта т ...
  • Купили пылесос. Обнаружилась поломка. По закону на что мы можем рассчитыват ...

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 562


    Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-45-16 доб. 159 круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.