Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 333-45-16 доб. 159
» » Кодекс потребителя создадут в РФ

Кодекс потребителя создадут в РФ


Со следующего года потребителям нет смысла сразу обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на просроченные сроки годности колбасы, отсутствие одноразовых перчаток у продавцов мяса или неправильно оформленные ценники и вообще на плохих торговцев, рестораторов, туроператоров или парикмахеров. Ваши жалобы рассмотрят, если сначала вы обратились к руководству обидевшего вас предприятия и получили от него отказ.

Об этом и других новшествах рассказал на международной конференции начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков. Он пояснил, что изменения направлены на защиту бизнесменов от так называемого "потребительского экстремизма" и необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам, которые тоже необходимо отсечь. На вопросы от представителей обществ защиты прав потребителей - "не перегнули ли палку с защитой предпринимателей", чиновник ответил дипломатично: "Покажет практика".
 

Если жалоба в Роспотребнадзор не подтвердится, бизнес сможет отсудить убытки от проверки


Если речь идет об угрозе причинения вреда здоровью и жизни потребителей или о фактах причиненного вреда, то внеплановая проверка будет проведена, но по согласованию с прокуратурой, отметил Прусаков. Если же жалоба не подтвердится, то компания может подать на клеветника в суд. К слову, через Интернет напрямую, по "горячим линиям", жалобы граждан на бизнес, ущемляющий их права, также не будут рассматриваться. Претензию необходимо будет подать через официальный портал госуслуг, предварительно зарегистрировав свои персональные данные.

Зато одновременно Роспотребнадзор сосредоточится на так называемых профилактических "бесконтактных проверках", исключающих взаимодействие с проверяемыми компаниями. Наблюдатели из ведомства проведут контрольные закупки, фиксируя их на фото- и видеоаппаратуру. Максимальный штраф за обнаруженные нарушения составит 50 тысяч рублей.

Внеплановые проверки в Интернете в случаях незаконной торговли или нарушений прав потребителей пока нельзя организовать, но Роспотребнадзор планирует наладить особое наблюдение за информацией в Сети с тем, чтобы идентифицировать нарушителей. "Надеемся, что новые правила простимулируют бизнес не на обман потребителей, а на добросовестную работу",- пожелал Прусаков.

На конференции он озвучил предварительную статистику проверок за первое полугодие 2016 года. Их количество уменьшилось вдвое к прошлому году. Но на фоне снижения проверок число жалоб потребителей растет.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин к нововведениям относится осторожно. Например, его беспокоит, не ограничатся ли отписками компании, в которые придется первоначально обращаться недовольным клиентам. А вмешательство и расследования надзорных органов попросту опоздают.

По его мнению, скорости по выстраиванию барьеров для государственных контролеров разгоняются. "Сможем ли мы их затормозить?"- задается он риторическим вопросом.

Янин также прокомментировал основные приоритеты по защите прав потребителей на 2017 год. Кстати, в этом году исполнится 25 одноименному закону. "За это время закон не ухудшился, но и не улучшился",- констатировал Янин. Закон собираются перекроить. Вернее, усовершенствовать до Кодекса потребителей, уточнил "Российской газете" глава Союза потребителей России Петр Шелищ.

Сейчас многие нормы расползлись по разным законам, граждане не понимают, как, где и в какие сроки отстаивать свои права, какими должны быть типовые договора. В Кодексе пропишут их стандарты, обещал Петр Шелищ. Перспективу принятия Кодекса, он правда отнес на 2018- 2019 годы.
  Источник:
  • Штрафы за обвес покупателей увеличат
  • Список производителей некачественных продуктов опубликовали в сети
  • Роспотребнадзор запустил сайт о защите прав потребителей
  • Кассовые чеки к 2018 годустанут электронными
  • Горячая линия в связи с отменой рейсов в Египет
  • Роспотребнадзор призвали разобраться с ценниками в у.е
  • Кому жаловаться на банки
  • В России запретили украинское пиво и спиртные напитки
  • Роскомнадзор и Роспотребнадзор подписали соглашение о взаимодействии
  • Роспотребнадзор возвращает внезапные проверки продуктовых магазинов

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать


    Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.