Бесплатный федеральный номер Юриста 8 (800) 500-27-29 доб. 562
» » Госдума утвердила правила предоставления труда работников третьим лицам




Госдума утвердила правила предоставления труда работников третьим лицам

В утвержденном законопроекте относительно нового термина сказано, следующее:

Заемный труд — это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

В то же время в Трудовой кодекс вводится новая глава 53.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, временно направляемых официальным работодателем к третьим лицам по договору о предоставлении персонала. В ней, в частности, оговаривается, что работника можно отправить на какую-либо должность только с его согласия. Кроме того, подчеркивается, что трудовые отношения с принимающей стороной у этого сотрудника не начинаются, хотя именно она обязана исполнять обязательства по оплате.

Одновременно в ст. 22 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» прописывается, что страхователем работников выступает официальный работодатель.

Получая сведения от принимающей стороны о виде деятельности, результатах оценки условий труда и остальные, страхователь определяет и затем выплачивает страховой тариф, надбавки и скидки к нему.

Чтобы защитить работников, законодатели обязывают официальных работодателей составлять с ними дополнительные соглашения к существующему трудовому договору. В нем прописываются сведения о принимающей стороне, о месте работы и сроках действия контракта. Данные о каждой такой работе должны вноситься в трудовую книжку гражданина.

Госдума посчитала также необходимостью дополнить Закон от 19.04.1991 г. № 1032 I «О занятости населения в РФ» статьей 18.1. В ней прописано, что деятельность по предоставлению труда работников могут осуществлять юридические лица (в том числе иностранные) и частные агентства занятости, получившие разрешение на подобный род деятельности. К ним, однако, выставляется целый ряд требований:

1. наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей; 2. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 3. наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года; 4. отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Следует отметить, что законопроект должен еще пройти одобрение в СФ и у президента. Если его примут на всех уровнях, то поправки вступят в силу с 1 января 2016 года.



  • Состою на учете в центре занятости в качестве безработного но имею доход (н ...
  • Является ли отказ от работы основанием для прекращения выплаты пособия по б ...
  • Новый закон защитит права трудящихся
  • Роструд: защитит работников, которые жалуются на работодателя
  • Правомерны ли действия работодателя при увольнении по сокращению численност ...
  • Работодателям организаций нефтяной, газовой отраслей промышленности и объек ...
  • Правомерно ли несчастный случай квалифицирован как несвязанный с производст ...
  • Работодатель обязан предложить работнику другую работу
  • Иностранцы получат прописку в Трудовом кодексе
  • В трудовом кодексе появится глава для малого бизнеса

  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать


    Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.